Приветствую Вас ШПИОН | RSS

Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [1]
Авторские статьй по архитектуре [2]
В данной категории размещаются только личные, авторские стати и тексты выступлений! При использовании материала ссылка на автора (или на сайт) обязательна! уважайте авторские права!

Мини-чат

Наш опрос
Что не хватает сайту?
Всего ответов: 0

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Авторские статьй по архитектуре

"Смысл проектирования"
«Мы сидели часами, погруженные в размышления о качествах простого пространства двора и о его соотношениях со зданием. Мы изучали бесчисленное разнообразие методов обработки камня, дерева, металла и растительного материала, приемов обыгрывания солнечного света, теней и воды. Мы анализировали функцию и план садов, национальных парков. Мы наблюдали людей, движущихся сквозь пространство поодиночке, или небольшими группами, или толпой. Мы следили, как они задерживаются, перемешиваются друг с другом, рассеиваются и скапливаются. Мы замечали и записывали те факторы, которые, казалось, побуждают их к движению или влияют на линию их пути.
Очарованные, замечали мы взаимосвязь чуткого проектирования ландшафта в соответствии с кривой движения солнца, с направлением и силой ветра, с рельефом. Мы наблюдали развитие речных систем и взаимосвязь проектирования прибрежной полосы с характером реки, с ее течением, с лесами и полянами на ее берегах, с их изменяющимися уклонами. Мы делали наброски планов простых деревень и пытались свести в схему планы обширных и величественных городов. Мы подвергали испытанию каждый город, каждую улицу, каждую группу храма и каждую рыночную площадь, ставя целый ряд вопросов. Что здесь хорошего В чем неудача К чему стремился проектировщик Достиг ли он этого Какими средствами Чему можем мы здесь научиться».
 John Ormsbee Simonds


Волнующий секрет архитектурного шедевра кроется не в его плане, не в его формах или же в пространствах, а в том переживании, которое возникает у вас там. Очарование воспринимается без осознания запроектированных форм или деталей Приятное воздействие этого места заключалось в той ответной реакции, которую оно возбуждало у человека.


То, что действительно главное, это не пространства, формы и детали. То, что действительно имеет значение, это переживание!

Факт такого открытия стал для меня в мгновение ока ключом к пониманию великой силы Корбюзье как теоретика проектирования. Ибо он, вероятно, единственный из всех современных проектировщиков может простейшей схемой наиболее властно подчинить себе разум и разжечь воображение. Он мыслит, как я теперь это видел, в первую очередь не линиями или массами, а скорее с точки зрения их воздействия на человека. Он проектирует, формирует и приводит в порядок человеческие переживания.

Такое проектирование не является привязкой   рисунка  кристалла  какой-то концепции. Оно кристаллично само по себе. Это не переработка какого-либо организма, оно действительно органично. Проектируются не места, не пространства и не предметы - «проектируются» эмоции.
Понимаете, любое архитектурное произведение не будет блестяще запроектированным, если он выглядит, как упражнение в геометрической акробатике.

К практике
Объект лучше всего задумывать как серию запланированных взаимодействий человека с человеком, человека с сооружением, человека с природой.


В таком случае проектировочный подход не является в сущности поиском формы или использованием в первую очередь каких-либо принципов. Истинный проектировочный подход возникает из сознания, что план имеет значение только для человека, для которого он спланирован, и только в той степени, в .которой он приносит легкость, удобство и удовольствие чувствам человека и вдохновение его разуму и душе. Это — создание оптимальных взаимосвязей, дающих .и результате общее переживание.

Восприятие взаимосвязей создает переживание. Если взаимосвязи неприятны, переживание также неприятно. Если ощущаемые взаимосвязи соответственны, если они удобны и упорядочены, переживание становится приятным, а степень удовольствия зависит от степени соответствия, удобства п порядка.

Соответствие подразумевает применение правильной формы, правильного размера и правильного материала. Удобство подразумевает легкость движении, отсутствие затруднений, комфорт Поря¬док подразумевает логичную последовательность и рациональное размещение частей.

Восприятие гармоничных соотношений, как мы узнаем, создаёт красоту. Красота не является сама по себе качеством, запланированным в первую очередь, или же той целью, для которой производится проектирование. Красота — это результат, это явление, которое возникает в данный момент или в данном месте тогда и только тогда, когда гармоничны все взаимосвязи.






Проектируйте не на языке бессмысленных узоров или холодной формы. Проектируйте прежде всего человеческое переживание. Живое, пульсирующее, энергичное переживание, если его задумать как схему гармоничных взаимосвязей, они создадут собственные вырази¬тельные формы. И тогда эти  формы будут так же органичны, как и раковина моллюска, и, если только проект будет удачен, окажутся также красивыми.



Дядечкин Н.В.
Из выступления на III-м съезде  «LAD» 4 октября 2007г
По книге John Ormsbee Simonds «Ландшафт и Архитектура»






Категория: Авторские статьй по архитектуре | Добавил: dk (13.10.2008)
Просмотров: 505 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 irina  
0
smile Ко....к))))))))
Ответ: что значит ":) Ко....к))))))))" ??? РРРРЫЫЫЫЫЫ!!!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  42dk-marvin.ucoz.ru   Главная   Регистрация   Вход  
Форма входа

Поиск


Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz